Перед тем, как отправляться в путешествие за рубеж, обязательно внимательно ознакомьтесь с условиями договора страхования. В случае, если в нём имеются пункты, которые Вам непонятны, обязательно проконсультируйтесь о них в страховой компании.

Уточните телефон, по которому нужно звонить при наступлении страхового случая за рубежом. Важно также понять, как правильно это сделать.

В случае, если Вам необходимо воспользоваться медицинской помощью за рубежом, необходимо выполнить следующие условия:

  • поставить в известность страховщика о наступлении страхового случая как можно быстрее, описать его, указать № страховки и свои контактные данные;
  • сохранить все оригиналы справок за оказанные медицинские услуги, оплату которых Вы осуществляли за рубежом и на территории РФ;
  • если это возможно — позаботиться о том, чтобы предоставляемые справки были составлены на русском, английском, французском или немецком языке — или предоставить их с переводом.

При наступлении страхового случая позвоните в страховую компанию и проконсультируйтесь с её специалистами. Помимо этого, необходимо совершать звонки перед тем, как осуществлять оплату тех или иных услуг, а также медицинских препаратов. В случае, если страхователем все действия произведены правильно, страховщик гарантированно возместит Вам все затраты.

После того, как Вы вернётесь на территорию РФ, предоставьте в страховую компанию пакет следующей документации:

  • заявление о наступлении страхового случая;
  • оригинал страховки;
  • оригинал паспорта (для взрослого), свидетельство о рождении (для ребёнка);
  • рецепты со штампами аптеки и указанием точной цены каждой позиции медикаментов (оригиналы);
  • направления на диагностические исследования (оригиналы);
  • чеки и другие документы, подтверждающие факт оплаты лечения, лекарств, диагностики (оригиналы);
  • оплаченный счёт за звонок в сервисный центр страховой компании, в котором указаны дата его осуществления и длительность переговоров;
  • счёт из больницы, составленный на фирменном бланке или с «мокрым» штампом, в котором указаны следующие данные:
    • Ф.И.О. больного;
    • поставленный диагноз;
    • дата обращения за врачебной помощью;
    • длительность лечения;
    • список предоставленных услуг с указанием дат и цен;
    • итоговая сумма к оплате;
  • другая документация, список которой необходимо уточнить у страховщика.

Если в результате несчастного случая наступила:

  • инвалидность — необходимо предоставить заключение о её группе, оформленное в соответствии с законодательством РФ;
  • смерть — необходимо предоставить заключение о её причине, свидетельство о смерти.

В случае, если Вы потеряли багаж не на территории РФ, позаботьтесь о том, чтобы все документы, которые Вы предоставляете в страховую компанию, были составлены не только на русском, но и на английском, русском, немецком или французском языке. В противном случае Вам придётся дополнительно предоставлять документы с переводом. Если у Вас пропал багаж, Вам необходимо:

  • сообщить о потере специалистам транспортной компании;
  • получить от них документ о пропаже;
  • в случае получения отказа в предоставлении подобного документа, получить его в письменном виде.

Оформление страхового возмещения должно осуществляться в сроки, установленные договором. Для этого необходимо предоставить в страховую компанию следующую документацию:

  • заявление о наступлении страхового случая с его описанием;
  • оригинал страховки;
  • коммерческий акт, предоставленный транспортной компанией об утере/гибели багажа;
  • акт, предоставленный транспортной компанией о пропаже багажа, с точным указанием его массы и количества;
  • билет и посадочные талоны;
  • квитанции на багаж;
  • документ от авиаперевозчика, который подтверждает факт выплаты компенсации за багаж и её сумму;

При невыезде дата страхового случая — дата начала зарубежной поездки, а при преждевременном возвращении или, напротив, задержке — дата возвращения. При наступлении страхового случая необходимо:

  • сразу же поставить в известность представителя туристического агентства;
  • аннулировать бронь билетов и других услуг в случае, если поездка планировалась самостоятельно.

Оформление страхового возмещения должно осуществляться в сроки, установленные договором. Для этого необходимо предоставить в страховую компанию следующую документацию:

  • заявление о наступлении страхового случая с его описанием;
  • оригинал страховки;
  • паспорт/загранпаспорт (оригинал);
  • договор с туристическим агентством (оригинал);
  • документы, подтверждающие оплату поездки;
  • документы, подтверждающие наличие убытков.

Помимо вышеперечисленного необходимо предоставить документы, которые подтверждают, что причины для отказа от поездки или преждевременного возвращения были весомыми:

  • отказ во въезде в страну;
  • справка о нетрудоспособности страхователя или его близких родственников;
  • свидетельство о смерти страхователя или его близких родственников;
  • повестка в суд или решение суда.